Цели и задачи учебной дисциплины. – требования к результатам освоения учебной дисциплины «Анатомия и физиология животных» студент должен

уметь:

- определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных

- определять анатомические и возрастные особенности животных

- определять и фиксировать физиологические характеристики животных

знать:

- основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных

- эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных

- строение органов и систем органов животных: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (ЦНС) с анализаторами:

- их видовые особенности,

- характеристики процессов жизнедеятельности

- физиологические функции органов и систем органов животных

- физиологические константы сельскохозяйственных животных

- особенности процессов жизнедеятельности различных видов сельскохозяйственных животных

- понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных

- регулирующие функции нервной и эндокринной систем

- функции иммунной системы

- характеристики процессов размножения различных видов промысловых животных

- характеристики высшей нервной деятельности (поведения) различных видов промысловых животных


Обществознáние — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философиисоциологиисоциальной психологииправоведенияэкономикиполитологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Характерной особенностью курса обществознания является то, что общественные науки рассматриваются в нём не в изолированном виде, а как тесно связанные между собой дисциплины, составляющие единое целое. Можно сказать, что если каждая отдельная наука предлагает свой фрагмент знаний об обществе и человеке и свою точку зрения на него, то обществознание позволяет сложить из этих фрагментов и позиций целостную и объемную картину социального мира.